Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани

Новые маршруты и удобное расписание: как изменится работа общественного транспорта Казани

16+

Автор фотографии: портал ProKazan.ru
Портал ProKazan.ru о разработке новой системы транспортного обслуживания в столице Татарстана

Сегодня в Исполкоме Казани обсуждалась тема изменения маршрутной сети города. Представители научно-исследовательского института автомобильного транспорта Москвы, которые будут заниматься ее разработкой, рассказали журналистам о существующей ситуации в городе, о том, почему нужно модернизировать работу городского общественного наземного транспорта и что именно изменится в Казани. Портал ProKazan.ru публикует высказывания Екатерины Брязгиной, заведующей отделом стратегического планирования развития транспортных систем НИИАТ.


На мероприятии присутствовали представители Института и председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани

Зачем нужна новая маршрутная сеть?

- В чем вообще суть работы, почему она сейчас актуальна и почему мы сейчас разрабатываем новую маршрутную сеть? Прежде всего скажу, что речь идет не только о маршрутной сети. Речь идет о комплексе мероприятий, связанных с транспортным обслуживанием населения. Это и порядок организации пассажирских перевозок, расписание, интервалы, комфорт, доступность (в том числе ценовая), доступность для маломобильных групп населения. Это и вопросы тарифного меню, вопросы доступности для тех районов, которые сейчас, возможно, в некоторой степени дискриминируются. То есть это целый комплекс вопросов.

В 2007 году была разработана та маршрутная сеть, которая по большому счету до сих пор функционирует. Да, она актуализировалась, вносились некоторые изменения, но базово она появилась в 2007 году. С тех пор город серьезно изменился. Только по населению более 100 тысяч человек прибавилось. Появились новые районы, новые дома, новые центры притяжения — туда, куда люди хотят ездить, куда 10 лет назад ездить было, возможно, неинтересно. Сейчас там появились новые торговые центры, культурные, досуговые объекты, медицинские.

Помимо того, что город динамично развивается, есть ряд и других оснований. За эти 10 лет произошли серьезные изменения и в транспортной политике, и в транспортном законодательстве. Появился федеральный закон 220, который меняет подход к пассажирским перевозкам.

Ситуация в стране: 60 процентов всего российского транспорта изношено, тогда как в Казани такой проблемы нет

- За последние годы по регионам прошла волна конкурсов на оказание услуг пассажирских перевозок с нулевой ценой контракта. К чему это привело? Это привело к тому, что 63 процента перевозчиков по стране оказались на грани банкротства или уже объявили о своем банкротстве. Это привело к тому, что тот подвижной состав в РФ, который занимается перевозками пассажиров, насколько изношен, что если говорить об автобусах, то около 60 процентов уже превысили нормативный срок.

В Казани парк - один из самых молодых. Здесь нет с этим проблем, все автобусы работают в пределах нормативных сроков службы. Но в стране такая ситуация есть. И это побудило власти на введение новых регулирующих актов. Эти акты распространяются на всю территорию и меняют правила игры даже для тех городов, где нет ни нулевой цены контракта, не очень изношен подвижной состав. Они едины для всех.

«Новые стандарты устанавливают иной поход к обслуживанию пассажиров и требует больших затрат и от перевозчиков, и от бюджета»

- Все обстоятельства заставляют города оптимизировать маршрутные сети так, чтобы: с одной стороны, перевозки были эффективны, удобны для жителей. С другой стороны, чтобы эти затраты, которые появляются, должны быть выплачены перевозчикам, а не были тяжелым или невозможно тяжелым грузом для бюджета, и чтобы они не ложились на плечи потребителей. Таким образом, наша работа по реализации маршрутной сети - это компромисс интересов жителей, властей и регулятора.

Изменится ли стоимость проезда в общественном транспорте после изменений - пока неизвестно. 

В Казани 93 процента транспорта приходит вовремя, в Европе — 85. Европейцы довольны, а казанцы — не очень

- Проводимые нами исследования показали, что в Казани жители достаточно требовательны и очень сурово оценивают любое нововведение властей. В среднем по РФ коэффициент надежности (когда рейсы приходят вовремя и без опозданий) составляет 80 процентов, то есть 80 процентов рейсов, в среднем, приходит вовремя.

По словам Екатерины Брязгиной, в Казани этот коэффициент (и вообще по РТ) составляет 93 процента, это гораздо выше, чем в среднем по Российской Федерации. Подобный коэффициент в России есть только в Москве — там он составляет 96 процентов. Кстати, в Европе стандарт составляет 85 процентов (например, в Париже вовремя приходит 86 процентов транспорта, в Лондоне — 83 процента).

- При этом жители оценивают качество высоко, в среднем, на 4,5 балла. В то время как казанцы при достаточно высоком уровне надежности всегда находят повод требовать большей надежности.

Более 68 процентов опрошенных пользуются общественным транспортом ежедневно. 74 процента ездят на автобусах, 11 процентов – на метро,8 процентов — на троллейбусах, 7 — на трамваях. (Согласно опросу более 15 тысяч казанцев)

Чем недовольны казанцы?

Как показали опросы, порядка 85 процентов горожан удовлетворены качеством транспортного обслуживания, но при этом есть люди, которые испытывают некоторые затруднения в пользовании транспортом. Они отмечают следующие недостатки: кому-то кажутся неудобными маршруты, кто-то отмечает дорогой проезд, кто-то - несоблюдение расписания движения транспорта.

- В принципе, эти недостатки и проблемы встречаются повсеместно по всей территории страны. И именно эти группы недостатков и группы проблем лягут в основу федерального стандарта транспортного обслуживания населения.

Кстати, в начале сентября портал ProKaza.ru публиковал материал о том, какие проблемы общественного транспорта волнуют жителей. 

Автор: Женя Потехина
28 сентября 2017, 15:59

Будь в теме:

Комментарии

66628 сентября 2017, 16:34
Давайте давайте плово-варов много еще в Казани которые готовы за руль сесть !!! и дальше гоняться !!!!
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 16:46
Водители виноваты отчасти, основная вина на тех, кто заставляет их план выполнять, и проценты с выручки им платит. Сделайте фиксированный оклад, они гонять и перестанут. Все наверху об этом знают, но уходить от этого не хотят. Жадность... увы.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин28 сентября 2017, 17:10
Классное жонглирование фактами. В Европе (не будем спрашивать речь о Болгарии, или Германии?) может быть каждые 5 минут (как нам в 2007 году обещали) автобусы ходят, а у нас полчаса промерзнуть можно в -10/-15 (в Европе часто такая температура бывает?). Лапшу на уши не надо вешать нам.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 17:15
А еще я помню, как 10 лет назад убрали стихийно сложившуюся систему маршрутов. Стихийно-то снтихийно, но ее продиктовал рынок - куда людям надо было ехать, туда автобусы и ехали. В Санкт-петербургском транспортном институте задницы такие почесали и давай там маршруты соединять-укрупнять. В итоге с горок до колхозного рынка приходилось ехать через техническую, некоторые невероятные виражи и петли маршрутов водители просто не делали, потому что туда, куда их умы из Санкт-петербурга направили, автобусы никому не нужны были. В результате все в большей-меньшей вернулось к той системе, которая сложилась без участия питерских гениев. Только бизнес переделили.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин28 сентября 2017, 19:39
Вот он какой общественный транспорт третьей столицы. Тряпочный троллейбус. Позор комитету по транспорту.
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 20:00
После 21.00транспорт на 80проц.в парке!
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 20:01
В Ижевске транспорт до 24часов ходит!
Согласны с автором?
marex28 сентября 2017, 20:28
93% хаха! почему не 146,6%? Можно перевыполнить расписание в казани?

Можно! потому, что его нет. это первое, что делают:

на каждой захудалой остановке вешается табличка, где написаны номера маршрутов, время начала, окончания движения, и самое главное, прибытие каждый час с точностью до минуты.

в казани этого нет и не будет. во всяком случае, при действующем оккупационном режиме.

даже в метро нет расписания (и освещения нормального) хотя никто и ничто не мешает. разве что матершинник асфан галявов.
Согласны с автором?
жирный кот28 сентября 2017, 21:27
В ответ на комментарий пользователя
По нанимали всяких старичков которые ездят медленно и на остановках долго стоят. Вот этим мы недовольны.
Езжай на своём чапыре с ветерком , до ближайшего КАМАЗа .
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 22:42
В ответ на комментарий пользователя
Давайте давайте плово-варов много еще в Казани которые готовы за руль сесть !!! и дальше гоняться !!!!
Да, водятлов много за рулем в городе. И в основном это водители автомобилей, которые считают,что главные на дороге
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 22:51
В ответ на комментарий пользователя
Вот он какой общественный транспорт третьей столицы. Тряпочный троллейбус. Позор комитету по транспорту.
и что ? Окна водителя все равно открыто, его можно увидеть и ему дорогу видно
Согласны с автором?
Горожанин28 сентября 2017, 22:52
В ответ на комментарий пользователя
По нанимали всяких старичков которые ездят медленно и на остановках долго стоят. Вот этим мы недовольны.
медленно? Другие пишут, что гоняют автобусы)) В любом случае модернизация нужна, так что хорошо, что этим займутся
Согласны с автором?
Гуля29 сентября 2017, 09:26
Нужно пустить автобус через Салават купере. Там один несчастный 36 и тот едет через все возможные переулки прежде чем до центра довозит. Жаль же время тратить. Все спешат, а тут этот 36 круги наматывает по кировскому району. Наматывает и наматывает. Ладно пусть наматывает, там тоже люди живут. Но лучше организовать тогда какой-нибудь более прямой маршрут
и пустить еще один автобус. И лучше пусть маршрут будет например от Юдина и по прямой чтобы потом через Тецевскую можно было к метро Северный вокзал выехать. А то пока по этому Горьковскому шоссе выедешь через всю эту пробку, уже настолько опаздываешь, что думаешь можно уже и не ехать никуда.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 10:01
В ответ на комментарий пользователя
Классное жонглирование фактами. В Европе (не будем спрашивать речь о Болгарии, или Германии?) может быть каждые 5 минут (как нам в 2007 году обещали) автобусы ходят, а у нас полчаса промерзнуть можно в -10/-15 (в Европе часто такая температура бывает?). Лапшу на уши не надо вешать нам.
Прага для вас достаточно Европа? Там автобусы по выходным ходят раз в 20 минут. Но чётко по расписанию, и это является решающим фактором.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 10:50
Кого заххотели обмануть! Сравнения с Европой?! Ха-ха. Бросьте смешить. Значит, такого уровня попытка поднять цены на билет и объединить маршруты. Узбеки тоже не идут в шоферы?
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 10:59
Нужно просто объединить все маршруты в один, автопарк будет изнашиваться очень долго.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 11:12
В ответ на комментарий пользователя
Нужно пустить автобус через Салават купере. Там один несчастный 36 и тот едет через все возможные переулки прежде чем до центра довозит. Жаль же время тратить. Все спешат, а тут этот 36 круги наматывает по кировскому району. Наматывает и наматывает. Ладно пусть наматывает, там тоже люди живут. Но лучше организовать тогда какой-нибудь более прямой маршрут
и пустить еще один автобус. И лучше пусть маршрут будет например от Юдина и по прямой чтобы потом через Тецевскую можно было к метро Северный вокзал выехать. А то пока по этому Горьковскому шоссе выедешь через всю эту пробку, уже настолько опаздываешь, что думаешь можно уже и не ехать никуда.
36 в центр вроде и не идет... 72 только. Центром считаю Вахитовский район. а так да нужен экспресс к метро и по Васильченко сразу .. Электричку же еще хотели сделать .. или она на совах поедет?
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 11:26
В ответ на комментарий пользователя
медленно? Другие пишут, что гоняют автобусы)) В любом случае модернизация нужна, так что хорошо, что этим займутся
Они на остановках стоят медленно а между остановок быстро.. в среднем получается всеравно медлено . Плюс нарушения ПДД мелкие и не очень ( Красный свет например)
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 11:43
В ответ на комментарий пользователя
Прага для вас достаточно Европа? Там автобусы по выходным ходят раз в 20 минут. Но чётко по расписанию, и это является решающим фактором.
У нас есть тоже по рассписанию.. тоже достаточно четко раз в 40 мин если не сломается
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 15:57
Одно не понятно: зачем каких- то специалистов из Москвы приглашают??? Что, свои не знают свой город и маршруты??? Этот вопрос задаю второй раз, может, кто знает ответ.
Согласны с автором?
Горожанин29 сентября 2017, 15:59
Очередной распил денег и показуха мнимой работы
Согласны с автором?
Валерий29 сентября 2017, 22:29
В ответ на комментарий пользователя
Прага для вас достаточно Европа? Там автобусы по выходным ходят раз в 20 минут. Но чётко по расписанию, и это является решающим фактором.
Ещё надо добавить, что маршруты общественного транспорта довольно разветвленные, так что не приходиться ходить пешком до остановки больше, чем один квартал.
Согласны с автором?
Горожанин30 сентября 2017, 12:14
https://
Согласны с автором?
Горожанин30 сентября 2017, 19:42
В ответ на комментарий пользователя
https://youtu.be/8MdysEVKPeQ
это же не в маршрутах дело.. просто казанцы видимо очень любят нагло водить
Согласны с автором?
Горожанин30 сентября 2017, 19:47
В ответ на комментарий пользователя
это же не в маршрутах дело.. просто казанцы видимо очень любят нагло водить
в казани и правда самые наглые водители, ездить нормально нельзя
Согласны с автором?
Горожанин01 октября 2017, 18:25
Остановочные павильоны нужны советского типа.
Согласны с автором?
Горожанин01 октября 2017, 18:41
В ответ на комментарий пользователя
это же не в маршрутах дело.. просто казанцы видимо очень любят нагло водить
Вот-вот, когда из челнов приезжаю сразу стиль вождения меняется, будто ты здесь добыча какая-то. Автобусы по сравнению с другими машинами как ангелочки
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 08:18
так будет намного удобнее, поскорее бы ввели )
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 08:19
В ответ на комментарий пользователя
Вот-вот, когда из челнов приезжаю сразу стиль вождения меняется, будто ты здесь добыча какая-то. Автобусы по сравнению с другими машинами как ангелочки
некоторые рядовые водители вообще ездят как бешенные (
Согласны с автором?
Горожанин08 октября 2017, 08:19
В ответ на комментарий пользователя
Остановочные павильоны нужны советского типа.
от них наоборот надо уходить, сейчас есть варианты получше
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
U-media Рейтинг@Mail.ru