Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани

В Казани могут закрыть контактные зоопарки. Что будет с животными?

16+

Автор фотографии: Виктория Абдуллина
ProKazan отправился в один из контактных зоопарков Казани, чтобы узнать о возможной судьбе животных

Государственная Дума готовится рассмотреть законопроект о гуманном отношении к животным. По словам главы комитета Госдумы по экологии Ольги Тимофеевой, закон будет предусматривать запрет контактных зоопарков и передвижных дельфинариев.

Корреспондент ProKazan.ru отправился в один из контактных зоопарков Казани и пообщался с его работниками и посетителями.

Гульнара Давлетшина, администратор контактного зоопарка, ответила на наши вопросы. 

Каково ваше отношение к законопроекту? 

– Я считаю, что готовящийся закон не совсем правильный. Нужно закрывать только те зоопарки, в которых не умеют обращаться с животными. В нашем зоопарке есть несколько смотрителей, они обучены, внимательно следят за животными и за гостями. К каждому животному у нас особый подход. Мы всех их любим как своих. Вы бы дали в обиду свою кошку или собаку? Думаю, нет, вот и наших животных мы бережем. Они регулярно проходят осмотр у ветеринара.

Что делать с недобросовестными контактными зоопарками? 

– Безусловно, есть зоопарки, где с животными обращаются плохо. Но ведь можно ужесточить контроль: чаще проводить проверки и направлять тайного покупателя. Не сложно отличить места, где делают дело с любовью и знанием, а где только ради денег и прибыли.

Зачем нужны контактные зоопарки? 

– Наши основные гости – это семьи с детьми. Здесь дети учатся, как правильно обращаться с животными. Смотрители могут подробно рассказать о каждом животным: где оно обитает, чем питается, какой у него образ жизни, привычки, характер. 

Животным вреден частый контакт с людьми? 

– Многие считают, что животные не любят, когда их трогают люди. Я не согласна с этим, у нас многие животные начинают скучать без общения. Например, наша обезьянка Лавруша очень любит, когда к ней приходят, она с удовольствием идет на руки и играет.

Что будет с животными, если закон примут? 

– Мы пока не думали о том, куда будем отправлять животных. Но могу заверить, что абсолютно для каждого мы подыщем новый дом. Даже если нам придется животных отдавать в зоопарки за границу, мы сделаем это. Так как наш главный принцип: мы в ответе за тех, кого приручили.

Также мы узнали мнение о возможном запрете контактных зоопарков у родителей, зоозащитников и чиновников. 

Алина Сидельникова, мама двоих детей, гость контактного зоопарка:

«Я против такого закона. Мы пришли сюда с детьми, чтобы они увидели, какие разные виды животных бывают. Где еще можно так почувствовать и понять природу? Здесь совсем другая атмосфера, не как в обычных зоопарках, где все в клетках. Не думаю, что животные здесь страдают, о них заботятся, они чувствуют контакт с людьми. Тем более, опасных животных или тех, кому это не нравится, здесь не разрешают трогать».

Майя Кренгель, зоозащитница, заместитель председателя ТРМБОО «Зоозабота»:

«Как человек и как мама я «за» контактные зоопарки. Это положительные эмоции для детей. Но, как зоозащитник, я знакома с обратной стороной этого бизнеса. Для недобросовестных хозяев деньги становятся главной целью. Зачастую им не выгодно лечить животных, проще избавиться и купить новых. Конечно, полный запрет контактных зоопарков может быть крайней мерой. Золотая середина — это строгий контроль и отчетность. Но я понимаю, что в реальности осуществить это очень сложно».

Ринат Чиспияков, начальник отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Государственного комитета РТ по биологическим ресурсам:

«Главная проблема контактных зоопарков в том, что действующее законодательство не предусматривает порядка содержания животных в них. Сейчас любой человек может получить разрешение на содержание дикий животных даже у себя дома. Контроль и проверки практически невозможны, так как многие понятия и нормы в «Законе о животном мире» размыты.
Что будет с животными, если примут решение о закрытии всех контактных зоопарков, я сказать не могу, так как они являются частной собственностью. Скорее всего, их дальнейшую их судьбу будут решать владельцы или суд».

Автор: Виктория Абдуллина
12 октября 2017, 12:15

Будь в теме:

Комментарии

Горожанин12 октября 2017, 12:36
Даже если их осматривает ветеринар каждые полчаса, для них это огромный стресс, толпы народу, нет свкжего воздуха, все трогают грязными руками и с них же и кормят. Зоопарк или традиционный с вольерами, природой и т.п, или разогнать нафиг.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 12:37
Были года 2 назад в контактном зоопарке в кольце. Это полный *****. Животные отрешенные и забитые, к птицам залезла 13 летняя лошадь и начала их ловить, родители в умелении. Сделал им замечание, они в ответ а что-такова? Одна птица ударилась в головой об стену, и у нее что-то повредилось, башка осталось в неестественном положении . Больше ни ногой в эти зоопарки, тьфу как вспомню.
Согласны с автором?
инна12 октября 2017, 12:38
Всё это хорошо с виду. но видя как тискает ребенок бедную зверушку, типа кота дома, представьте на сколько их хватает в таких вот контактниках и как они мрут, а им тут же находят замену. Дикий зверь ДОЛЖЕН находиться в естественной среде обитания, а не в таких идеальных условиях, но будучи задушенными милыми детишками! К тому же многие звери имеют паразитов и сколько их не выводи .Они не выведутся, тому способствует температура их тела и постоянное слизывание верхних шерстяных покровов. Это вам ЛЮБОЙ ветеринар скажет. Кошки и собаки уживаются с людьми уже тысячелетиями и у большинства людей уже имеется иммунитет на таких паразитов, типа токсоплазмоза, или цитомегаловируса. Если посмотреть с гуманной точки зрения, хищные и неприрученные дикие животные никогда не смогут ужиться с человеком-ЭТО ЗАЛОЖЕНО ЭВОЛЮЦИЕЙ!!! Поэтому считаю, что только животные не имеющие возможности выжить в дикой среде только могут в зоопарках оставаться. Другие же здоровые и способные к размножению, должны находиться там , где их место!!!!!!!!!!!!! Тем самым не подвергая другие виды заболеваниям, в том числе человека!
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 12:39
[:]||||||||||||||||||||||||||||[:]
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 12:39
В ответ на комментарий пользователя
Даже если их осматривает ветеринар каждые полчаса, для них это огромный стресс, толпы народу, нет свкжего воздуха, все трогают грязными руками и с них же и кормят. Зоопарк или традиционный с вольерами, природой и т.п, или разогнать нафиг.
Ага, особенно дети и девушки.
Согласны с автором?
Дмитрий12 октября 2017, 12:50
Обязательно надо закрыть все эти трогательные злопарки !! Их владельцы настоящие изверги !! Ради наживы издеваються над животными сволочи !! Вот им владельцам этих зоопарков понравилось бы , если бы их без конца трогали и гладили ?? Это же животные и с ними так нельзя !! Я бы их еще и под статью подвел за это !
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:02
Я не знаю, как у них там в зоопарке, не была. У нас управдом - враг человека!
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:13
В ответ на комментарий пользователя
Были года 2 назад в контактном зоопарке в кольце. Это полный *****. Животные отрешенные и забитые, к птицам залезла 13 летняя лошадь и начала их ловить, родители в умелении. Сделал им замечание, они в ответ а что-такова? Одна птица ударилась в головой об стену, и у нее что-то повредилось, башка осталось в неестественном положении . Больше ни ногой в эти зоопарки, тьфу как вспомню.
Если вы пишете про зоопарк в детском мире полностью согласна.Очень не понравилось.Больше не пойду.
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:13
Может, для разнообразия, примут закон о гуманном содержании граждан, а не только чиновников.
Согласны с автором?
инна12 октября 2017, 13:16
Пусть едут на фермы, и тискают грязную скотинку там. И воздух свежее и чище, и фермерам , что-нибудь перепадёт с условием, что эту скотину не обрабатывают)) Вот пусть и думают, а стоит ли ящур или бешенство того, чтобы ребенок заболел????
Хотя деревенские дети куда здоровее и адаптированнее городских, так как имеют иммунитет! Поэтому в своих частных домах, многие заводят хотя бы кур своих. Учитывая чем их пичкают на птицефабриках!
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:32
В ответ на комментарий пользователя
Ага, особенно дети и девушки.
Удивляюсь последним, как можно быть такими грязнулями?
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 13:52
Все это вилами на воде. Нужно провести исследования, поместить депутатов на 3 месяца в зоопарк, а затем выселить на самовыживание в тайгу на 3 месяца. Потом расскажут, где лучше, и примут решение.
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 15:21
Если человека в течение нескольких часов гладить , он полысеет и с ума сойдет ! ЭТО ГЕСТАПО для ВСЕХ ЖИВОТНЫХ!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанка12 октября 2017, 18:12
Вы просто не знаете сколько зверей с выколытыми глазами и изуродованные сидят в подсобках!
Согласны с автором?
Горожанка12 октября 2017, 18:14
"Добрые " детки глазики выковырили кролику. Смотреть было страшно.
Согласны с автором?
Яна12 октября 2017, 18:48
В ответ на комментарий пользователя
Вы просто не знаете сколько зверей с выколытыми глазами и изуродованные сидят в подсобках!
Не во всех зоопарках позволяют такое отношение к животным!нужен контроль...а если есть такие неадекватные дети то это дело не в зоопарке.это дело в детях и их родителях которые их воспитывают жестокими играми в гаджетах!А вы знаете сколько детей с ограниченными возможностями посещают эти зоопарки?и как они счастливы от этого общения и как трепетно относятся к животным.Все зависит от воспитания детей!и если родитель втдит что его ребенок агрессивно общается с животными-это сигнал к тому чтобы заняться своим чадом а не закрывать на это глаза и винить во всем других!Дайте возможность ребенку пообщаться с животными-и вы увидите кого вы растите!!!
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 18:55
В ответ на комментарий пользователя
Давайте тогда и дома запретим держать животных!а то может бабушка купила котика и загладила его до смерти!!!кто проверит?какой бред!!!зоопарк нужен детям чтобы воспитывать любовь к животным и окружающему миру..и в этом нет ничего плохого..это лучше чем сидеть за компьютерными играми и учиться убивать!!!надо просто вести контроль за деятельностью зоопарков ...моя дочь не представляет себя без общения с животными а дома держать нет возможности!зоопарки нужны!!!!просто нужно усилить контроль и тогда недобросовесные зоопарки сами закроются.
Он но об этом, он загладил уже лысого, что того сорвало с резьбы.
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 20:11
В ответ на комментарий пользователя
Давайте тогда и дома запретим держать животных!а то может бабушка купила котика и загладила его до смерти!!!кто проверит?какой бред!!!зоопарк нужен детям чтобы воспитывать любовь к животным и окружающему миру..и в этом нет ничего плохого..это лучше чем сидеть за компьютерными играми и учиться убивать!!!надо просто вести контроль за деятельностью зоопарков ...моя дочь не представляет себя без общения с животными а дома держать нет возможности!зоопарки нужны!!!!просто нужно усилить контроль и тогда недобросовесные зоопарки сами закроются.
Бабушка-то дома котика до смерти не загладит. А животные в зоопарках- это не игрушки для детей.
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 20:13
ЯНА , ТЕБЕ ЛЕЧИТСЯ НАДО , НА ВОЛКОВА ! Пусть тебя , там трогают , дёргают , дерут волосы , щипают , гладят , бьют . , не дают спать и отдыхать . Проведите один день в таком состояние , и там тебе ЯНА , ВЫЛЕЧАТ твои дебильные мозги . А дети у вас будут не далёкими , как сама .
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 20:21
В ответ на комментарий пользователя
Не во всех зоопарках позволяют такое отношение к животным!нужен контроль...а если есть такие неадекватные дети то это дело не в зоопарке.это дело в детях и их родителях которые их воспитывают жестокими играми в гаджетах!А вы знаете сколько детей с ограниченными возможностями посещают эти зоопарки?и как они счастливы от этого общения и как трепетно относятся к животным.Все зависит от воспитания детей!и если родитель втдит что его ребенок агрессивно общается с животными-это сигнал к тому чтобы заняться своим чадом а не закрывать на это глаза и винить во всем других!Дайте возможность ребенку пообщаться с животными-и вы увидите кого вы растите!!!
Только, к сожалению, таких неадекватных детей много. А животных, покалеченных такими детьми, жаль.
Согласны с автором?
Горожанин12 октября 2017, 21:01
В ответ на комментарий пользователя
ЯНА , ТЕБЕ ЛЕЧИТСЯ НАДО , НА ВОЛКОВА ! Пусть тебя , там трогают , дёргают , дерут волосы , щипают , гладят , бьют . , не дают спать и отдыхать . Проведите один день в таком состояние , и там тебе ЯНА , ВЫЛЕЧАТ твои дебильные мозги . А дети у вас будут не далёкими , как сама .
Зоошиза детектед
Согласны с автором?
Яна12 октября 2017, 21:01
В ответ на комментарий пользователя
Только, к сожалению, таких неадекватных детей много. А животных, покалеченных такими детьми, жаль.
Слышь,Горожанин!!!В зоопарк куда мы ходим с ребенком там никто никого не щиплет и не дергает!!!Там работают адекватные люди которые учат детей бережному обращению с животными...А то что ты не далекий это твои проблемы...сидишь целыми днями в инете и пишешь всякую дрянь..шел бы лучше на работу устроился ..такие как ты только анонимно и могут выпендриваться
Согласны с автором?
Горожанин13 октября 2017, 07:58
Читай ЯНА СТАТЬЮ , говорится о КОНТАКТНОМ ЗООПАРКЕ , а не о городском , где животные изолированы от грязных рук и садистов детей . А работал и работаю, на много чем другие!
Согласны с автором?
Горожанин21 октября 2017, 12:37
В ответ на комментарий пользователя
Слышь,Горожанин!!!В зоопарк куда мы ходим с ребенком там никто никого не щиплет и не дергает!!!Там работают адекватные люди которые учат детей бережному обращению с животными...А то что ты не далекий это твои проблемы...сидишь целыми днями в инете и пишешь всякую дрянь..шел бы лучше на работу устроился ..такие как ты только анонимно и могут выпендриваться
Яна, Вы - ответственный родитель, ведете ребенка в зоопарк за знаниями, Ваш ребенок никогда не причинит животному ни малейшего вреда, а внимательно выслушает рассказы сотрудника, понаблюдает за зверятами и покормит с разрешения сотрудника разрешенным кормом? Если это так, то спасибо Вам. Но количество родителей, считающих, что деньги уплачены - можно все, позволяют своим отпрыскам трепать и тискать зверей, увы, весьма велико. А сотрудники с такими вот посетителями, зачастую ничего сделать не могут.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
U-media Рейтинг@Mail.ru